F1: Во время гран-при Европы состоится дебют шин Pirelli средней жесткости
Исходя из неповторимых характеристик уличной трассы в Валенсии, компания Pirelli предложит для предстоящего гоночного уикенда в Испании новые шины средней жесткости, которые были опробованы командами в ходе свободных заездов на гран-при Канады две недели назад.
Шина PZero White средней жесткости (с белой маркировкой) является менее долговечной, но более скоростной, чем жесткая шина, использовавшаяся в пяти гран-при текущего сезона. В то же время она изнашивается медленнее, чем мягкая шина PZero Yellow (с желтой маркировкой), которая выбрана для трассы в Валенсии в качестве опции.
В ходе подготовки к своему первому сезону в Formula 1 компания Pirelli дважды проводила испытания шин в Валенсии, однако тесты проходили на стационарной трассе в пригороде, а не на 5,419-километровом уличном кольце, официально открытом в 2008 году. Стоит отметить, что эта трасса проложена по сверхсовременному Городу искусства и науки, созданному местным архитектором Сантьяго Калатрава.
Предстоящая гонка в Валенсии станет третьей в серии уличных гонок, прошедших подряд в текущем сезоне. Первая такая гонка прошла в Монако, вторая — в Канаде, где победа была завоевана только на самых последних кругах.
Трасса в Валенсии мало похожа на другие уличные трассы: она включает в себя множество разнообразных поворотов, поверхность трассы достаточно мягкая, а значительную часть кольца гонщики проезжают с полностью выжатой педалью акселератора.
Множество разгонов и торможений, а также частые смены направления движения подвергают шины высоким нагрузкам, а очень низкий уровень сцепления шин с асфальтом не обеспечивает боковой поддержки в поворотах. Трасса используется только один раз в год, а это значит, что сцепление шин с покрытием будет существенно возрастать по ходу гоночного уик-энда в результате увеличения толщины слоя резины на асфальте.
Комментарий директора Pirelli по автоспорту:
Пол Хембери: «В текущем сезоне нам довелось увидеть несколько фантастических уличных гонок, а последнее гран-при Канады стало одним из украшений года. Поэтому мы надеемся, что гонка в Валенсии продолжит эту тенденцию, даже несмотря на исключительную сложность обгонов на этой трассе. Конфигурация трассы, качество покрытия и погодные условия, которые ожидаются очень теплыми, наверняка приведут к достаточно большому износу шин. Исходя из этого, мы остановили свой выбор на мягких шинах и шинах средней жесткости, которые должны обеспечить командам хорошую степень износостойкости, больше свободы при выборе стратегии, при этом разница во времени прохождения круга между двумя выбранными для гонки шинами составляет около одной секунды. По сравнению с первоначальной версией, состав резиновой смеси протектора шин PZero White (с белой маркировкой) подвергся небольшому изменению, чтобы шины стали более долговечными. Таким же образом были изменены шины PZero Silver (с серебристой маркировкой), использовавшиеся в Гран При Испании. Команды опробовали шины с новым составом средней жесткости в ходе пятничных сессий свободных заездов на гран-при Канады, что предоставило в наше распоряжение множество ценных сведений.
Комментарий гонщика:
Витантонио Льюцци (Hispania Racing Team): «Гоночное кольцо в Валенсии является длинным и техничным. Для демонстрации всего своего потенциала пилоту необходимо найти оптимальный баланс. С точки зрения гонщика, самыми трудными моментами являются торможение, повороты и выбор мест для обгонов. Шины будут очень сильно изнашиваться, особенно задние, так как при движении на низкой скорости они подвергаются большой нагрузке вследствие высокого тягового усилия. Если учесть характеристики трассы и температуру асфальта, будет крайне сложно не перегреть задние шины. Я с нетерпением жду этой гонки, потому что для меня это будет еще одна домашняя и при этом очень сложная гонка. Трасса в Валенсии предъявит высокие требования к шинам в плане их долговечности, хотя они и продемонстрировали хорошие характеристики во многих сложных условиях текущего сезона».
Технические сведения:
Трасса в Валенсии отличается самым большим — 25 — количеством поворотов из всех трасс в календаре Формулы 1, а также занимает пятое место по показателю количества переключений передач при прохождении круга. В ходе предстоящего уик-энда протяженность гонки составит 57 кругов.
На гоночный уикенд прогнозируют сухую и теплую погоду — температура воздуха в районе трассы ожидается на уровне 29 градусов, а температура асфальта будет одной из самых высоких, что нам довелось увидеть в текущем сезоне.
На данный момент на трассе в Валенсии было проведено три Гран При, и ни на одном из них не было очень большого количества пит-стопов. В прошлом году общее количество остановок в боксах составило 29: в среднем по 1,2 пит-стопа на каждого пилота.
|