Шины Hankook справились с дождем во время этапа DTM в Нюремберге
После сложнейшей гонки под проливным дождем Бруно Шпенглер на AMG Mercedes C-Class, оснащенном шинами Hankook, обошел своего товарища по команде Mercedes Джейми Грина и принес немецкой компании девятую победу в чемпионате DTM.
Победа на трассе Норисринг также позволила Шпенглеру вернуть себе лидерство в общем зачете. До этого лидером чемпионата был Мартин Томчик (Martin Tomczyk), стартовавший с 10 позиции и сумевший в итоге занять третье место, став лучшим пилотом Audi в гонке. Из-за проливного дождя участники стартовали за автомобилем безопасности, и гонка была остановлена после 65 кругов, но поскольку пилоты проехали свыше 75% дистанции (всего должно было быть 82 круга), победители получили полное количество очков.
Шпенглер стартовал с 1 позиции и смог сохранить место в первых рядах в течение всей гонки, тогда как Гэри Паффетт (Gary Paffett), стартовавший вторым, был вынужден прекратить гонку после того, как из-за заблокировавшегося руля его автомобиль вылетел с трассы и ударился об ограждение. Все остальные участники все же смогли найти компромисс между скоростью и безопасностью. Тимо Шнайдер (Timo Schneider), стартовавший седьмым, совершил множество обгонов и после двух быстрых пит-стопов подряд в конечном итоге занял четвертое место. Новичок Эдоардо Мортара (Edoardo Mortara) показал лучший результат за время своего участия в DTM, финишировав пятым на своем Audi A4 DTM. Ральф Шумахер (Ralf Schumacher) из Mercedes занял шестое место.
Как отмечают пилоты, дождевые шины Hankook быстро разогревались до необходимой температуры, что позволяло пилотам уверенно управлять автомобилями в сложных условиях под проливным дождем.
«Эта была одна из самых сложных гонок, в которых я участвовал, - заявил Бруно Шпенглер. – Нельзя было допускать ни единой ошибки, и у меня это получилось. В зависимости от силы дождя иногда можно было ускоряться на 100%, а иногда только на 80%. Шины показали себя с лучшей стороны, они очень стабильно вели себя и в начале гонки, когда трасса была немного более сухой, и в конце, когда воды стало очень много. На последних же кругах воды стало столько, что с этим просто не справились бы никакие шины».
«Условия были экстремально тяжелыми. Временами дождь усиливался, потом снова стихал, - комментирует Мартин Томчик. – На то чтобы разогреть новые шины ушло какое-то время, но потом, после двух или трех кругов, мы могли ехать уже на очень высокой скорости. В конце же воды было просто слишком много».
«Старт с участием автомобиля безопасности и прекращение гонки после 65 кругов были правильными решениями, - заявил Норберт Хауг (Norbert Haug), глава автоспортивного отделения Mercedes-Benz. – Шины справлялись с дождем превосходно, но даже самые лучшие шины не могут позволить продолжать гонку под таким ливнем. Мы заняли 1 и 2 места, так что для Mercedes это была отличная гонка».
«Несмотря на дождь, мы с оптимизмом начинали эту гонку, и провели ее очень агрессивно, - заявил доктор Вольфганг Ульрих (Wolfgang Ulrich), глава автоспортивного отделения Audi. – Прекращение гонки было верным решением, хотя, возможно, мы и смогли бы в самом конце достичь более высокого результата. Как бы то ни было, безопасность превыше всего. Пилотам требовалось определенное время, чтобы разогретые шины смогли обеспечить достаточное сцепление с мокрым покрытием, поэтому несколько кругов им пришлось пройти вслед за автомобилем безопасности, но потом они смогли нормально продолжать гонку».
Команда победителя гонки Бруно Шпенглер также смогла произвести самый быстрый пит-стоп за историю трассы Норисринг, что стало первой победой Mercedes в соревновании Best Pit Stop Award, проводимом Hankook. На 55 круге механики смогли поменять шины за 31.096 секунду, что поразило даже самого Шпенглера. «Второй пит-стоп был просто мечтой», - заявил он. Приз, три ящика пива, будет отправлен победителям в Мюнхен.
|