Pirelli подтвердила первоначальный выбор шин для гран-при Британии
Для гонки в Сильверстоуне Pirelli привезет жесткие шины в качестве основных и мягкие в качестве опции.
Как и домашняя для компании Pirelli трасса в Монце, гоночное кольцо в Сильверстоуне является одной из культовых трасс в календаре текущего сезона, известной длинными прямыми и скоростными поворотами. В этом году британская трасса получила слегка обновленный облик: в процессе существенной модернизации прошлого года на некоторые участки гоночного кольца уложили новое покрытие и построили новый комплекс боксов и паддока. Несмотря на это, основные характеристики Сильверстоуна остались неизменными — на скоростной и ровной трассе большее значение имеет аэродинамика, чем механическое сцепление.
Pirelli заявила жесткие шины PZero Silver (с серебристой маркировкой) в качестве основных и мягкие шины PZero Yellow (с желтой маркировкой) в качестве опции: это сочетание наиболее часто использовалось в текущем сезоне, обеспечив несколько зрелищных гонок в восьми этапах, завершившихся к данному моменту (сочетание жестких и мягких шин применялось в первых пяти гонках).
Восемь из двенадцати команд Formula 1 базируются в Англии, поэтому предстоящая гонка ставит на кон и национальную гордость. То же самое касается компании Pirelli, чей логистический и дистрибьюторский центр F1 находится в городе Дидкот, расположенном в получасе езды от Сильверстоуна.
После недавней модернизации протяженность британской трассы, официально открытой в 1948 году, увеличилась до 5,891 км. На данный момент сезона это самая длинная трасса и вторая по протяженности в календаре чемпионата после Спа-Франкошам в Бельгии . Эти характеристики в сочетании с устойчиво высокой скоростью и знаменитой непредсказуемой британской погодой делают гонку протяженностью 52 круга с вероятностью 3-4х пит-стопов исключительно требовательной как для шин, так и для гонщиков.
На пятничные сессии свободных заездов команды получат по два дополнительных комплекта шин PZero White средней жесткости (с белой маркировкой), чтобы оценить их характеристики на трассе, известной своими высокими требованиями к резине.
Пол Хембери (Paul Hembery), директор Pirelli по автоспорту: «Гонки на трассе в Сильверстоуне всегда получаются захватывающими. Кроме того, все событие окружено фантастической атмосферой, в результате чего трасса получила название «дом британского автоспорта». Заявленные на эту гонку шины обеспечат командам износостойкость жесткой шины для соответствия высоким нагрузкам на этой трассе, а также скорость мягкой шины для демонстрации истинного потенциала команд. Конечно, основой стратегии станет конкретный вариант использования данного сочетания шин: команды, чувствующие свое существенное превосходство в мощности, могут выбрать серию быстрых отрезков на мягких шинах PZero Yellow, тогда как другие команды могут решить, что им лучше оставаться на трассе в течение более продолжительного времени на жестких шинах PZero Silver. Естественно, что выбор стратегии окажет влияние как на квалификацию, так и на гонку, поэтому уже в субботу мы сможем четко понять, какой выбор сделали команды. Вне зависимости от того, выберут ли команды стратегию с большим количеством пит-стопов или, наоборот, с более длинными отрезками на одном комплекте шин, они будут финишировать с достаточно небольшой разницей, что до настоящего момента в текущем сезоне являлось одним из самых интригующих элементов F1. Само собой разумеется, что очень сложно сделать точные предположения, так как трасса в Сильверстоуне является одной из многих трасс, на которых мы никогда не испытывали наши шины. Также в Великобритании дождь может пойти в любой момент, что делает бесполезной любую разработанную стратегию».
Пол ди Реста (Paul di Resta) из команды Force India F1 Team: «Первая гонка в Сильверстоуне в качестве гонщика F1 станет для меня особенной. Наверное, она станет для меня величайшей гонкой на данный момент, и я знаю, что предстоящий уикенд получится очень напряженным. Я помню, как мне довелось проехать по этой трассе в ходе свободных заездов в прошлом году — атмосфера была невероятной. Трибуны всегда заполнены, а британские зрители очень любят Formula 1. Это превосходное гоночное кольцо и место, где ощущаешь, как болид пронзает быстрые повороты, такие как Copse, Maggots и Becketts. В этом году, после изменения планировки, конечная часть гоночного кольца получилась высокоскоростной, поэтому будет очень интересно посмотреть, как поведут себя шины в квалификации. Любая высокоскоростная трасса всегда предъявляет высокие требования к шинам, что объясняется большими нагрузками в поворотах. Таким образом, контроль износа шины станет ключевым фактором в ходе предстоящего уик-энда. Настолько же важным будет выбор правильной стратегии. Главным в свободных заездах будет хорошо понять поведение шин на длинных отрезках».
Технические сведения
Прижимная сила на трассе в Сильверстоуне является достаточно высокой, что необходимо для аэродинамического сцепления в быстрых поворотах первой половины гоночного кольца. Ровная и скоростная планировка трассы объясняется тем, что она была создана на бывшем военном аэродроме. Кроме того, в результате этого трасса подвержена постоянному изменению направления ветра, что влияет на аэродинамический баланс и износ шин.
|