Ford создал специальный шинный научно-исследовательский отдел
Ford Motor Company сформировала группу профессионалов различной специальности для разработки инновационных шин, увеличивающих безопасность, снижающих потребление топлива и улучшающих управляемость автомобиля.
Новый отдел, расположенный в Научно-исследовательском центре Ford в Дирборне, будет сотрудничать с инженерами компании, занимающимися созданиями шасси, а также ведущими шинными производителями. В обязанности разработчиков будет входить тестирование новых составов резиновой смеси, рисунков протектора и других инноваций.
Ford подчеркивает, что большинство автокомпаний не занимаются вплотную разработками шин, которые используют, тогда как шины – единственный элемент, контактирующий с дорогой во время езды – являются одним из важнейших компонентов автомобиля.
«Традиционно главной сложностью во время совершенствования шин является одновременное улучшение факторов, составляющих собой «магический треугольник» - сцепление, износостойкость и сопротивление качению. Мы хотим добиться того, чтобы улучшать все эти характеристики без ущерба для других свойств шины, - заявил Дэн Хаакенсон (Dan Haakenson), технический эксперт отделения Vehicle Dynamics. – Наша цель – разрабатывать, совершенствовать и внедрять технологии, которые сделают Ford лидером в области экономии топлива, и позволят предоставить нашим покупателям превосходные шины с низким сопротивлением качению быстрее всех других компаний».
Ford заявляет, что исповедует бескомпромиссный подход к экономии топлива. Купе Ford Mustang 2011 года, к примеру, является первым автомобилем сочетающим мощность в 305 л.с. с расходом топлива 7,6л/100км в загородном цикле.
Специальными топливосберегающими шинами комплектуются все четыре суперэкономичных модели Ford с расходом топлива менее 5,8л/100км - Fiesta SFE, Focus SFE, Fusion Hybrid и Lincoln MKZ Hybrid. Кроме того шины с низким сопротивлением качению также устанавливаются на 2011 Ford Taurus, 2011 Ford Edge, 2011 Ford Fusion и 2011 Ford Explorer.
«Хотя Ford не производит шины, чего мы хотим, так это стать умными покупателями ради выгоды наших клиентов, - говорит Дэвид Рохведер (David Rohweder), главный инженер отделения шин и дисков.
«Экономия топлива имеет для потребителей всего мира большее значение, чем когда-либо, и для многих это критический фактор при покупке нового автомобиля. Ford является лидером в плане инноваций для снижения расхода топлива, и одним из механизмов, с помощью которого мы будем усиливать позиции, и станет эта исследовательская программа».
«Мы создаем наш внутренний экспертный отдел, занимающийся материалами и компаундами автомобильных шин, - объясняет доктор Синтия Фланиган (Cynthia Flanigan), ответственная за исследования в области эластомеров. – И с помощью наших собственных исследований мы хотим стать катализатором для того, чтобы новые технологии и решения более широко применялись в шинной промышленности».
Доктор Фланиган и ее группа занимаются изучением материалов, используемых при создании конструкции автомобильных шин. Хотя настоящие методы изготовления этих комплексных систем зачастую являются запатентованными, и производители не раскрывают все детали, Ford ищет новые технические способы совершенствования шин в будущем.
Курс на более тесное сотрудничество с шинными поставщиками и производителями, а также на углубление знаний о преимуществах низкого сопротивления качению был взят компанией Ford после очередного скачка цен на топливо летом 2008 года.
«На основании реакции химических и шинных компаний мы можем сказать, что Ford сейчас является лидером в этой области, мы больше знаем о технологиях шинного производства и серьезно занимаемся тем, чтобы внедрять новейшие технологии», - говорит доктор Фланиган. Группа доктора Фланиган, входящая в научно-исследовательский отдел, была сформирована в октябре 2009 года.
«Каждая из наших шин должна отвечать требованиям рынка и обладать прекрасным сцеплением в любых условиях – и на сухой, и на мокрой поверхности – обладать низким уровнем шума, обеспечивать хорошую управляемость и экономить топливо за счет низкого сопротивления качению», - говорит г-н Хаакенсон.
«Ford проводит исследования во многих областях материаловедения, - рассказывает доктор Фланиган. – Сейчас мы занимаемся как изучением материалов на молекулярном уровне, так и поисками нового, более экологичного сырья».
Ford уже обладает целым портфелем исследовательских проектов, таких, например, как использование сои в изготовлении сидений – новый отдел будет изучать перспективы использования этого материала и в шинном производстве. Кроме того, уже были разработаны технологии создания тройного этилен-пропиленового каучука (используемого в производстве герметиков) с применением «бионефти».
«Резина широко используется в автомобильном производстве, - говорит доктор Фланиган. – Из нее делают герметики, прокладки, элементы отделки салона, коврики и т.д., и для производства всех этих компонентов наши исследования также могут быть полезны».
Исследования Ford в области изготовления автомобильных компонентов из резины могут стать базой для создания новых решений и для шинной промышленности. «Мы неустанно продолжаем поиск инновационных решений, которые будут выгодны в первую очередь нашим потребителям», заключила доктор Фланиган.
|