Летающий автомобиль получил право использовать мотоциклетные шины
Компания Terrafugia Inc., изготовившая летающий автомобиль Transition, в качестве исключения получила от американского Управления по безопасности дорожного автотранспорта (NHTSA) право устанавливать более легкие мотоциклетные шины.
Terrafugia Transition стал первым летательным аппаратом, получившим такое право со времени принятии Федеральных стандартов по безопасности автомобилей в 70-х годах прошлого века, и таким образом компания получила возможность начать поставки Transition после окончания всесторонней программы сертификации.
NHTSA сделало исключение из правил и разрешила устанавливать на Transition мотошины с соответствующими индексами скорости и нагрузки, которые запрещено ставить на подобные машины. Этими же шинами оснащался и прототип Transition Proof of Concept, который был протестирован и осуществил свой первый полет в 2009 году.
В своем заявлении NHTSA отмечает, что «по поводу этих исключений был сделан вывод, что они будут выгодны для интересов общества и полностью соответствуют нашей цели увеличения безопасности на дорогах».
По американским стандартам Transition попадает в категорию многофункциональных автомобилей, таких как «автодома», с полным весом 4,536 кг или меньше, и поэтому на него должны ставиться автомобильные шины с индексами скорости и нагрузки, которые намного выше, чем требуется для летающего автомобиля. Это в свою очередь приведет к тому, что для компенсации веса шин придется снижать массу самого автомобиля, а это означает дополнительные расходы.
Terrafugia пробовала использовать шины, отвечающие требованиям NHTSA, но они явно были слишком тяжелыми. Тогда было решено рассмотреть возможность изготовления специальных облегченных дисков и шин, которые бы соответствовали федеральным стандартам. Но и здесь компания натолкнулась на серьезную проблема.
После консультаций со специалистами американского отделения Continental стало ясно, что разработка и сертификация эксклюзивных шин обойдется примерно в 120,000 долларов, а поскольку будет необходимо изготовить как минимум 3,000 штук общей стоимостью 450,000, общая стоимость создания шин для Transition составила бы более полумиллиона долларов. Кроме того, Terrafugia отмечает, что возникли и сложности с поиском крупного шинного производителя, который согласился бы осуществить этот проект.
Получение разрешения от NHTSA позволит компании собрать больше полезных данных о том, какими должны быть шины для Transition, после чего с шинными компаниями, возможно, договориться будет проще и дешевле.
Теперь компания намерена использовать мотоциклетные шины с соответствующими индексами скорости и нагрузки, причем представители Terrafugia подчеркивают, что уже использовали мотошины во время взлетов и посадок, и что они обеспечивают такой же уровень безопасности, как и шины для традиционных автомобилей, но при этом позволяют снизить вес аппарата на 11.3 кг, что важно для летательного аппарата. Terrafugia также заявила, что проведет все необходимые тесты, проверив управляемость и эффективность торможения шин для Transition.
|