Директор украинского отделения Nokian о планах компании на ближайшие два года
Директор компании "Nokian Tyres Украина" Игорь Богданов рассказал изданию «Дело» о том, как компания использует франчайзинг для завоевания украинского рынка шин, а также о планах компании на ближайшие 2 года.
Почему Nokian Tyres развивает торговую сеть не своими силами, а с помощью франчайзинга?
Это политика компании, на всех рынках мы работаем таким образом. Nokian Tyres является экспертом в производстве шин и их продвижении, а наши партнеры однозначно лучше ориентируются в тенденциях и нуждах локальных рынков, имеют налаженные коммуникации. Для компании, сеть которой работает в 20 странах, а количество торговых точек уже приближается к 800, очень сложно самостоятельно вести такой объем операционной деятельности розницы. Слишком энергозатратно, трудоемко, и, как результат, замедляет процесс развития. Поэтому франшиза – наиболее оптимальный вариант, который успешно практикуется крупными компаниями во всем мире.
В какой стране был впервые опробован инструмент франшизы? Какими были результаты?
Первый опыт был, конечно же, применен в стране производителя, в Финляндии. Сейчас сеть работает в 20 странах и насчитывает 792 шинных центра Vianor.
В то же время Nokian Tyres полностью не отказывается от собственных торговых центров. Почему?
Для того чтобы продукт был успешным и востребованным, нужна не только теория, но и практика. Поэтому компания открывала сеть собственных шинных центров, апробировала все рабочие процессы, наладила механизм, а после того как добилась высоких результатов, запустила франшизу. На некоторых рынках есть необходимость в том, чтобы открывать собственные точки, которые станут наглядным примером для потенциальных партнеров. В Украине мы работаем исключительно по системе франчайзинга.
Каковы перспективы шинного рыка Украины?
Наш рынок неотъемлем от тенденций мирового, а тот, в свою очередь, напрямую зависит от общего выздоровления экономики и, как следствие, роста продаж новых автомобилей. Эксперты уверенно заявляют, что в ближайшие 5 лет продажи новых автомобилей достигнут докризисного уровня. А это означает, что шинный рынок ждет стабильный рост, так как повысится спрос на продукцию. И, конечно же, будет увеличиваться производство. Это обусловлено общим улучшением экономики и возвращением кредитования.
Кого вы в Украине считаете основным своим конкурентом?
В Украине сеть Vianor не имеет конкурентов.
Как вы думаете, почему другие компании - производители шин не используют тактику завоевания украинского рынка с помощью инструмента франшизы?
Напротив, мировые компании - производители шин, являющиеся конкурентами нашей компании, развивают свои сети именно путем франчайзинга. Но они не достигли больших результатов в Украине.
Как вы выбираете партнера в рамках франшизы?
Основные критерии – финансовое состояние, рекомендации, наличие форматного объекта, успешный опыт ведения бизнеса, причем не обязательно связанного с автомобильным рынком.
Какова в среднем окупаемость одного проекта в рамках франшизы в Украине?
В зависимости от совокупности факторов от одного до трех сезонов. В целом это зависит от объема изначальных инвестиций (помещение свое или арендуется), а также от того, насколько наш партнер четко выполняет условия франшизы, следует нашим рекомендациям и пользуется нашими наработками.
Прекращали ли вы с кем-то из ваших партнеров сотрудничество? По каким причинам?
Да, такое бывает. Причины просты – нарушение финансовой дисциплины и несоответствие нашим стандартам. Наша сеть постоянно эволюционирует, развивается и улучшается. Мы ожидаем, что наши партнеры будут тянуться к этим взвешенным и вполне реалистичным стандартам ведения работы. Ведь именно их выполнение и делает привлекательным Vianor в глазах обычного потребителя. Для того чтобы поддержать наших партнеров в этом росте, мы очень много сил вкладываем в обучение персонала, постоянно проводим тренинги, разрабатываем и запускаем стимулирующие программы. Чтобы убедиться в качестве предоставляемых услуг, нами постоянно проводятся аудиты всех шинных центров сети. Нам очень важно поддерживать высокий уровень репутации Vianor.
Чем ваша сеть отличается от других продавцов шин в стране?
В первую очередь это очень успешная мировая сеть, с едиными стандартами и высокой узнаваемостью бренда, что делает ее очень привлекательной в глазах потребителя. Мы обеспечиваем маркетинговую поддержку: разрабатываем и проводим рекламные кампании, внедряем программы лояльности для клиентов, обеспечиваем оформление шинных центров, предоставляем различные буклеты, листовки, плакаты и т.д. Тем самым мы предоставляем гарантию национального уровня, так как разработали единую информационную систему. Мы оказываем поддержку в открытии, помогаем с подбором персонала, который впоследствии и обучаем. Также, конечно же, партнерам предоставляются более выгодные условия поставок продукции, разработана логистика, наработана система скидок, есть возможность отсрочек платежей. Существует возможность обмена продукцией между шинными центрами сети, что тоже очень удобно в работе с таким товаром, как шины. Последняя наша наработка – единый интернет-магазин, через который потребитель может забронировать услуги и покупать шины в любом удобном ему шинном центре сети.
Расскажите о планах вашей компании на 2011 и 2012 годы?
Наша глобальная цель – увеличить сеть шинных центров Vianor в Украине до 200. Для этого мы планируем ежегодно открывать 20-30 шинных центров.
|