Formula 1: Pirelli рассказала об особенностях гран-при Германии
Нюрбургринг является одной из самых культовых трасс в автоспорте, но современное гоночное кольцо протяженностью 5,148 км, построенное к 1984 году для гран-при Европы, имеет мало общего с 22-километровой «Северной петлей», благодаря которой это название стало таким известным.
«Слепые», с характерными перепадами уровней, возвышенности легендарной «Северной петли», на которой проводилась гонка в Германии до 1976 года, уступили место более пологому и техничному гоночному кольцу, подвергающему испытаниям все параметры болида F1, включая шины.
Для сложных и многообразных условий трассы Нюрбургринг компания Pirelli предлагает шину P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) в качестве основной и мягкую шину P Zero Yellow (с желтой маркировкой) в качестве опции.
Для трассы характерно огромное количество разных скоростей и разнообразных поворотов, множество изменений направления движения и несколько крутых подъемов и спусков, которые позволяют пилотам проезжать повороты на высокой скорости. Такая география также обуславливает большее количество зон интенсивного торможения, а шины подвергаются проверке в виде нагрузок при проезде по нескольким поребрикам, что является особенностью данной трассы.
В текущем году в чемпионате участвуют шесть немецких пилотов, поэтому Германия представлена в F1 лучше любой другой страны. Это объясняет исключительную популярность немецкого этапа Чемпионата Мира в классе F1 среди поклонников. Однако ни у одной из команд нет актуальных данных о трассе Нюрбургринг, так как гран-при Германии поочередно проводится на трассах Нюрбургринг и Хоккенхаймринг.
Хотя гонка на Нюрбургринге не часто проходит в дождливую погоду — последняя такая гонка состоялась в 2007 году, погода в регионе Эйфель известна своей изменчивостью, благодаря горному ландшафту. Это приводит к тому, что одна часть трассы может быть сухой, а другая — очень влажной: так же, как это было в начале гонки гран-при Великобритании в Сильверстоуне две недели назад.
Тогда промежуточные шины P Zero Blue (с синей маркировкой) произвели впечатление устойчивостью характеристик и долговечностью в широком диапазоне условий. Эти шины, как, впрочем, и дождевые шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой), могут появиться снова, на трассе в Германии.
В ходе пятничных сессий свободных заездов командам будет предоставлена возможность опробовать новую версию мягкой шины P Zero Yellow для оценки возможности ее использования в будущем. Эта версия шины отличается повышенной долговечностью и большей износостойкостью.
Пол Хембери (Paul Hembery), директор автоспортивного отделения Pirelli: «Нюрбургринг является одной из самых техничных трасс во всем сезоне, где шины подвергаются высокой поперечной нагрузке, что делает стратегию очень важным элементом. Мягкая шина P Zero Yellow и шина P Zero White средней жесткости расположены в нашей линейке рядом, но они имеют существенные различия, что мы и увидели в предыдущий раз применения этого сочетания на гран-при Европы в Валенсии. Основным отличием станет погода, которая может быть намного более прохладной по сравнению с условиями в Испании. Поэтому мы предполагаем, что большинство команд выберут стратегию двух пит-стопов, естественно, если не будет дождя, когда возможны любые комбинации. В пятницу команды опробуют новую версию мягкой шины P Zero Yellow. Она не очень отличается от используемой в настоящее время спецификации, но разработана для соответствия нашим новейшим версиям жесткой шины P Zero Silver (с серебристой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости, которые для снижения износа сделаны более жесткими, чем первоначальные спецификации. Возможное решение о том, когда начнет использоваться эта новая шина, еще не принято, но нам будет очень интересно услышать все отзывы команд».
|