Тест летних шин 175/65R14
Специалисты "Автоцентра" сравнили 13 моделей летних шин для бюджетных автомобилей. Класс бюджетных машин наиболее массовый и эксплуатируемый, а потому и моделей шин для них предлагается огромное количество. Готовясь к лету, специалисты «Автоцентра» испытали 13 моделей шин.
Первое место. Шина Nokian i3 как представитель премиум-класса оказалась на голову выше шин медиум-сегмента и с небольшим отрывом обошла своих соперников- «одноклассников». Она достойно отработала все тесты и уступила конкурентам лишь в нескольких испытаниях. На сухом асфальте переставку Nokian i3 проходит без проблем даже на сравнительно высокой скорости, на змейке обеспечивает полный контроль над автомобилем, а на скоростной дуге сначала гасит скорость до определенной границы и только по мере выравнивания траектории опять позволяет разгоняться. На грани потери сцепных свойств на сухом и мокром асфальте появляется характерный писк. На мокром покрытии финская шина обеспечивает прогнозируемость. Сносы и заносы не возникают внезапно, поэтому у водителя есть возможность своевременно на них отреагировать. Устойчивость к аквапланированию оказалась средней, зато практически отсутствует увод в сторону при проезде луж колесами одного борта. Второе место. Недавняя новинка компании Michelin – Еnergy Saver. При ее создании упор был сделан на получение уменьшенного сопротивления качению без ущерба другим характеристикам. С этой задачей в компании справились довольно успешно. На сухом асфальте шина особенно понравится любителям активной езды. Она скоростная, но при этом иногда склонна к легко контролируемым заносам. При маневрах Еnergy Saver прогнозируема и не преподносит сюрпризов. На мокром асфальте обеспечивает стабильное поведение. Плечевая зона цепко держится за асфальт, а если шина начинает скользить, то на кузов передаются вибрации. При превышении скорости автомобиль больше склонен к сносу наружу поворота, чем к заносу. В аква-тестах шина показала неплохие результаты, позволяя водителю чувствовать момент всплытия автомобиля. По уровню шумности Michelin – Еnergy Saver среди самых тихих, однако она не в списке самых комфортных. Третье место. Шина Fulda Ecocontrol также среди первых в списке шин с хорошими характеристиками для бюджетных автомобилей. На сухом асфальте она обеспечивает прогнозируемость поведения машины. Несмотря на заносы при переставке и на змейке, машина хорошо контролируется и не выходит за рамки безопасного коридора. При скоростной езде на кривых траекториях шина издает отчетливый гул. На мокром асфальте Fulda Ecocontrol позволяет передвигаться достаточно быстро, но это провоцирует ошибки в выборе скорости для совершения маневров, что чревато сносами и заносами. Но при всем этом шина адекватно реагирует на сброс газа. В плане устойчивости к аквапланированию есть претензии из-за увода в сторону при «купании» в луже колес одной стороны. Несмотря на мягкую боковину, по уровню комфорта шина получила среднюю оценку, а в целом по шумности на прямых траекториях она в списке тихих. Четвертое место. Представительница корейского бренда Hankook составила достойную конкуренцию нашим победителям, хотя и отстала в тестах на торможение. На сухом асфальте Optimo K 715 уверенно держит дорогу, хотя и более медленна на скоростном треке, чем лидеры. При резких маневрах машина может уходить в небольшой и контролируемый занос, но при этом прогнозируема. На мокром асфальте ведет себя стабильно. На криволинейных траекториях возможен снос колес передней оси, но при сбросе газа машина эффективно стабилизируется, заныривая в поворот. Опасность заноса на этой шине минимальна, даже если пытаться его провоцировать. Она отлично противостоит аквапланированию, и только увод в сторону в лужах несколько ухудшил оценку за акваустойчивость. Эта модель оказалось одной из самых малошумных как на прямиках, так и при экстремальных маневрах на грани потери сцепных свойств. Пятое место. Шина Yokohama A.drive получила такую же итоговую оценку, как и Hankook Optimo K 715. По сравнению с лидерами она тоже хуже тормозит. На сухом асфальте скоростного трека при превышении скорости шина склонна к заносам, а прогнозируемую управляемость обеспечивает до определенного порога скорости. На мокром асфальте шина имеет отличные сцепные свойства в поперечом направлении, поэтому сносы и заносы возможны только при чрезмерном завышении скорости. Если не увлекаться работой педалью газа, то плечевая зона шины отлично держит машину в поворотах. На мокром покрытии обеспечивает легкость управления – быстро отзывается на повороты руля и работу педалью газа. По устойчивости к аквапланированию шина в лидерах, так как всплывает в ванной на самой высокой в данном тесте скорости и при этом отсутствует увод в сторону. При проезде луж увод машины в сторону незначительный. Шестое место. Более свежая шина Debica Passio 2 показала довольно неплохие результаты. На сухом асфальте она цепко держится на скоростной дуге и своим сопротивлением на грани бокового скольжения гасит скорость, снижая ее до безопасных пределов. При резких маневрах (на змейке и переставке) шины удерживают машину на заданной траектории, а на завышенной скорости проявляется занос, который легко контролировать, вытягивая машину газом. На мокром асфальте шина ведет себя немного хуже. В крутых поворотах возможны снос колес передней оси и занос задней – все зависит от скорости прохождения виража. При появлении скольжения вернуться на заданную траекторию сложнее, чем в случае с предшественниками, так как реакции на работу рулем и педалью газа слабые. В тесте на устойчивость к аквапланированию результат средний. При этом как в водяной ванне, так и при имитации проезда луж колесами одного борта увода в сторону практически нет. По уровню комфорта шина оказалась жестковатой, хотя шумность претензий не вызывает. Седьмое место. Тайваньская шина Maxxis MA-P1 в наших тестах уже второй раз, и она в очередной раз доказывает, что место производства продукции данного бренда не имеет значения. На сухом асфальте MA-P1 демонстрирует неплохие сцепные свойства и обеспечивает легкое и прогнозируемое управление. На мокром асфальте шина также прогнозируема, хотя скорость на криволинейных траекториях из-за более раннего скольжения немного ниже, чем у лидеров. Восьмое место. Шина Barum Brilliantis 2 и в этом году благодаря своим характеристикам заняла достойное место в медиум-классе. В целом она имеет сбалансированные характеристики, но немного уступает лидерам по всем параметрам. На сухом асфальте в крутых виражах при начале сноса передних колес на кузов передаются мелкие вибрации, что может быть сигналом к снижению скорости. Все этапы проверок на сухом покрытии она проходит с меньшей скоростью, зато обеспечивает стабильное поведение. На мокром асфальте предоставляет легкость управления. В поворотах не склонна ни к большим сносам, ни к заносам. При перекручивании руля шины Barum Brilliantis 2 интенсивно гасят скорость авто. Девятое место. Шины итальянского бренда Marangoni официально появились на рынке Украины около года назад, поэтому в нашем тесте участвуют впервые. Модель E-Logic продемонстрировала неплохие характеристики для шины медиум-класса. Лучшие ее свойства отмечены на сухом асфальте, где она хоть и отстает от лидеров, но все же обеспечивает предсказуемое поведение, а о превышении скорости в поворотах сигнализирует писком и сносом перед- ней части автомобиля наружу поворота. На мокром асфальте шина не очень скоростная, однако также демонстрирует стабильность в поведении, а при появлении заносов машину можно вытянуть на заданную траекторию. Тормозной путь на сухом и мокром покрытиях довольно существенно отличается от лидеров. E-Logic имеет средние характеристики и по устойчивости к аквапланированию. А вот по уровню акустического комфорта эта шина оказалась в хвосте. Десятое место. Еще одна шина, выпущенная в Польше, Sava Intensa HP демонстрирует менее уравновешенные характеристики по сравнению с конкурентами. Ее поведение довольно прогнозируемо, однако при резких маневрах возможны заносы, а чтобы с ними справиться, потребуется водительское мастерство. Худшие по сравнению с остальными сцепные свойства на сухом покрытии проявляются в тестах на торможение. А на мокром асфальте не хватает цепкости в поперечном направлении при воздействии боковых сил во время прохождения скоростных поворотов. Из-за последней особенности при маневрах машину постоянно сносит наружу поворота, а также сложно определить ту грань, когда шина начинает скользить. Зато Sava Intensa HP лучше многих других противостоит аквапланированию, а увод в сторону не такой уж существенный. Шина достаточно комфортна и не досаждает повышенными шумами. Одиннадцатое место. Представительница шинной индустрии Кореи – Nexen N2000 заметно отстала от своей «землячки» Hankook . На сухом асфальте эта шина позволяет безопасно ездить на гораздо меньшей скорости, чем другие. При маневрах на большой скорости из-за невысоких сцепных свойств в поперечном направлении начинает скользить. При этом могут возникать сильные сносы, поэтому управлять машиной сложно. На мокром асфальте шина неадекватна и сложно прогнозируема. При маневрах на извилистой трассе машину постоянно выносит наружу поворота. На сброс газа реагирует плохо, а при повышении оборотов мотора начинается снос передних колес. Хорошо показала себя при аквапланировании. Благодаря направленному рисунку и большому объему канавок протектор эффективно удаляет воду из пятна контакта. Самая тихая в нашем тесте, а по характеру передаваемых толчков от неровностей получила среднюю оценку. Двенадцатое место. Чтобы составить конкуренцию в цене, на тест была взята не слишком прогрессивная модель – Toyo 350, которая, несмотря на известность бренда, не показала высоких результатов. Например, на мокром асфальте и в водяной ванне тормозной путь оказался одним из самых больших, а скорость всплытия – самой маленькой. В виражах проявляется недостаточная поворачиваемость и нет необходимой точности отзывчивости на управление рулем. При попадании в лужу колесами одной стороны увод от заданной траектрории движения выше среднего. На сухом асфальте шина заметно лучше, хотя возможны сносы и заносы при увеличении скорости. При резких маневрах (змейка и переставка) возможен занос. Комфорт достаточный, однако на сухом асфальте возникает заметный писк в быстрых поворотах и при резких маневрах. Но зато этот звуковой эффект может быть хорошим сигналом немедленно снизить скорость. Тринадцатое место. В этом году к нам на испытания попала еще одна модель турецкого производителя шин Lassa. К сожалению, экзаменуемая ныне шина Miratta оказалась хуже прошлогодней модели Impetus 2. На сухом асфальте при резких маневрах машина уходит в боковое скольжение, поэтому попадать в экстремальные ситуации на этой шине нежелательно. На больших скоростях пологие повороты шина позволяет проходить на заметно меньшей скорости, чем практически все ее конкуренты. На мокром асфальте Miratta в зависимости от ситуации склонна как к заносам, так и к сносам. Причем в заносе машину контролировать легче, чем при резком сносе передних колес наружу поворота. Эта шина хороша для тех водителей, которые обладают навыками контраварийной подготовки или любят дрифт. По устойчивости к аквапланированию она тоже не на высоте. Отсутствие хороших результатов в тестах обусловило низкую итоговую оценку.
|